Урок- конференция на тему : «Производство, передача и использование электроэнергии»

                                       Цели урока:

 

1. Сформировать представления о производстве электроэнергии.

2. Развивать  навыки самостоятельной работы с  различными источниками информации

3. Углубить познания учащихся о развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание чувства ответственности за сохранение окружающей среды.

                                                                          Этапы урока:

  I Организационный этап.

II.Повторение материала прошлого урока

           III . Изучение нового материала.

                 

                                  Рассматриваемые вопросы:

          

            1. Производство электроэнергии

            2. Способы передача электроэнергии на расстояние

            3. Использование электроэнергии в различных областях науки

            4. Экологические проблемы гидро- и теплоэнергетики

            5. Некоторые пути решения проблем современной электроэнергетики

            6. Альтернативные источники электроэнергии

            7. Использование электроэнергии в нашем селе

             IV. Подведение итогов урока

              V.  Домашнее задание.

                VI. Рефлексия.

 

 

                                                                          Ход урока:

 

l. Организационный этап

 

II.Повторение материала прошлого урока

 Учащимся предлагается выполнить тестовую работу на проверку знаний по теме : «Трансформаторы»

 

 

1 Вариант 2 Вариант
1. Каким образом осуществляется передача электрической энергии из первичной обмотки трансформатора во вторичную обмотку? Укажите правильные ответы.

А. Через провода, соединяющие обмотки трансформатора.

Б. С помощью электромагнитных волн.

В. С помощью магнитного поля, пронизывающего обе катушки.

2. Первичная обмотка трансформатора включена в сеть с напряжением 20В. Напряжение на зажимах вторичной обмотки равно 200В. Укажите правильные утверждения.

А. Трансформатор является повышающим.

Б. Коэффициент трансформации равен 10.

В. Коэффициент трансформации равен 0,1.

3. Трансформатор изменяет напряжение от 200 до 1000В. В первичной обмотке 20 витков. Укажите правильные утверждения.

А. Трансформатор является повышающим.

Б. Коэффициент трансформации равен 5.

В. Во вторичной обмотке 1000 витков.

1 .В первичной обмотке трансформатора 100 витков, во вторичной - 20. Укажите все правильные утверждения.

А. Трансформатор является понижающим.

Б. Коэффициент трансформации 0,2.

В.Коэффициент трансформации 5.

2.Трансформатор включён в цепь напряжением 200В. В первичной обмотке 1000 витков, а во вторичной 200 витков. Укажите правильные утверждения.

А.Коэффициент трансформации равен 0,2

Б. Трансформатор является понижающим.

В. Напряжение на вторичной обмотке равно40В.

3. Сила тока в первичной обмотке

трансформатора 2А, напряжение на ней 120В. Напряжение во вторичной обмотке ЗОВ. Укажите правильные утверждения.

А. Сила тока во вторичной обмотке 8А.

Б. Коэффициент трансформации равен 0,25.

В. Трансформатор является понижающим.

 

                                                                     IIl. Изучение нового материала

 

 

Как наша прожила б планета

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей!

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово,

А солнцу – громкое ура!!!

                           (А.Мицкевич)

 

Ребята, скажите, какой физический смысл заключен в этих строках?  

 

Рождение энергетики произошло несколько миллионов лет тому назад, когда люди научились использовать огонь. Огонь давал им тепло и свет, был источником вдохновения и оптимизма, оружием против врагов и диких зверей, лечебным сред­ством, помощником в земледелии, консервантом продуктов, технологическим средством и т.д.
Прекрасный миф о Прометее, даровавшем людям огонь, появился в Древней Гре­ции значительно позже того, как во многих частях света были освоены методы до­вольно изощренного обращения с огнем, его получением и тушением, сохранением огня и рациональным использованием топлива.
На сегодняшний день энергия остается главной составляющей жизни человека. Она дает возможность создавать различные материалы, является одним из главных фак­торов при разработке новых технологий. Попросту говоря, без освоения различных видов энергии человек не способен полноценно существовать. Трудно представить существование современной цивилизации без электроэнергии. Если  в нашей квартире отключается свет хотя бы на несколько минут, то мы уже испытываем многочисленные неудобства. А что произойдет при отключении электроэнергии на несколько часов! Электрический ток – основной источник электроэнергии. Вот почему так важно представлять физические основы получения, передачи и использования переменного электрического тока. Энергия  в форме энергии переменного тока удобна и с высоким КПД получается, переда­ется и распределяется между потребителями. Ее легко преобразовывать в другие виды энергии – механическую, тепловую, световую и др.

 

 

Наш урок мы проведем  в форме конференции. Для теоретического изучения и подготовки проектов вам были предложены 6 тем:

 

1. Производство электроэнергии.

           2. Способы передачи электроэнергии на расстояние.          

           3. Использование электроэнергии в различных областях науки

           4. Экологические проблемы гидро- и теплоэнергетики

           5. Некоторые пути решения проблем современной электроэнергетики

           6. Альтернативные источники электроэнергии         

           7. Использование электроэнергии в нашем селе. Презентация по

                использованию электроэнергии в ООО «Подсобное хозяйство»

 

 

             Учащиеся выступают по защите проектов. Вопросы обсуждаются в форме

дискуссии.

 

                                lv. Подведение итогов урока

 

Основные этапы производства, передачи и потребления электроэнергии:

 

1. С помощью генераторов на электростанциях энергию механическую, тепловую, атомную и др. преобразуют в электрическую  

2. Для передачи электроэнергии на большие расстояния электрическое напряжение повышают..

3. При распределении электроэнергии потребителям электрическое напряжение понижают.

4. В процессе использования электроэнергию  преобразуют в другие виды энергии – механическую, световую или внутреннюю.

5. Производство электрической энергии осуществляется в основном на электростанциях трех типов:

            -        Тепловых электростанциях – ТЭС (более 60%)

           -         Гидроэлектростанциях – ГЭС (20-25 %);

           -        Атомных электростанциях – АЭС (15%).

 

 Проблемы экологического характера в  электроэнергетике:

 

Широкое использование электроэнергии породило одну из проблем совре­менной цивилизации – экологический кризис.

 -        Все крупные электростанции оказывают разрушающее действие на окру­жающую среду.

-         Тепловые электростанции сильно загрязняют воздух продуктами сгора­ния топлива. Кроме того, они приводят к тепловому загрязнению, по­тому что тепловые двигатели, преобразующие энергию в механиче­скую, нуждаются в постоянном охлаждении.

 -        Гидроэлектростанции работают за счет падения воды с большой вы­соты. Чтобы обеспечить эту высоту, на равнинных реках строят пло­тины, поднимающие уровень воды. Это приводит к затоплению огром­ных территорий, которые выводятся из землепользования. В образую­щихся искусственных водоемах уровень воды изменяется со временем, поэтому условия для жизни рыб и водорослей там весьма неблагопри­ятны.

 -         Атомные электростанции приводят также к тепловому загрязнению. Но еще большую опасность представляет угроза аварий на таких электро­станциях, при которых может произойти выброс радиоактивных ве­ществ. Такие серьезные аварии происходили в разных странах в 70-80-х годах 20-го века, что существенно затормозило развитие атомной энергетики.

Приведенные выше экологические проблемы, а также ограниченность топ­ливных ископаемых (например, по оценкам геологов, запасов нефти хватит меньше чем на сто лет) заставляют искать новые источники энергии (их называют альтер­нативными). К альтернативным источникам энергии можно отнести следующие:

1)             Солнечная энергия;

2)              Энергия термоядерного синтеза;

 3)     Приливная энергетика;

 4)      Ветроэнергетика и др.

 

 

                              V. Домашнее задание:

 

            1)   Параграфы 39-41 , ответить на вопросы к параграфам.

             2) Заполнить таблицы

 

                                   VI. Рефлексия

Каждый учащийся заполняет лист самоконтроля

 

                    Список используемой  на уроке литературы.

 

1.      Учебник Г.Г. Мякишев  «Физика, 11 класс». Москва: Просвещение.

2.      Энциклопедический словарь юного физика. Состав. В.А. Чуянов, Москва: Педагогика.

3.      Колтун М. Мир физики. Москва.

4.      Источники энергии. Факты, проблемы, решения. Москва: Наука и техника.

5.      Нетрадиционные источники энергии. Москва: Знание.

6.      Интернет- ресурсы

 

                                                                 Лист самоконтроля

 

                    Закончите предложение:

На электростанциях механическую энергию турбины преобразуют в электрическую с помощью индукционных генераторов, в которых используется явление…

 

 

             Почему электрическую энергию на большие расстояния передают под высоким напряжением?

 

 

 

 

 

              Какие источники энергии – возобновляемые или невозобновляемые – используются в Республике Мордовия?

 

 

 

           Расположите в хронологическом порядке источники энергии, которые становились доступны человечеству, начиная с самых ранних:

А. Электрическая тяга;

Б. Атомная энергия;

В. Мускульная энергия домашних животных;

Г. Энергия пара.

 

 

          Назовите известные вам источники энергии, использование которых приведет к уменьшению экологических последствий электроэнергетики.

 

 

 

 

 

              Проверьте себя по ответам на экране и выставьте оценку:

5 верных ответов – 5

4 верных ответа – 4

3 верных ответа - 3

 

                Оцените свое самочувствие на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

                            

 

 

                           Физико-математический КВН для учащихся 9-11 классов

Слова учителя:

Уважаемые  гости и участники игры! Все вы хорошо знаете это вступление к телевизионной программе КВН: “Мы начинаем КВН - для кого, для чего?”.

 Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас, наши дорогие ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга, подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: “А зачем мне математика? А зачем мне физика? Мне они в жизни не пригодятся!” А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где “мантейн” означает учиться и приобретать знания; “фюзис” - в переводе “природа”. И если есть упражнения для развития тела, то математика и физика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром их называют “гимнастикой ума”.

Мы надеемся , что вы сегодня убедитесь, что математика и физика - это не “сухие” науки и что заниматься ими также увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, приглашаем на сцену ведущих КВНа.

Ведущие:

  1. Итак, что такое КВН?
  2. КВН - это среда, под воздействием которой вся людская масса диссоциирует на болельщиков и игроков.
  1. Игроки выигравшей команды заряжаются положительно.
  2. Проигравшей - отрицательно
  1. Жюри - электоронейтрально.
  2. Наш главный закон - закон сохранения успеха!
  1. Полный запас успеха обеих команд постоянен. Он только может переходить от одной команды к другой и наоборот.
  2. В замкнутой системе зала, когда игрок тянет время, зрителей тянет к выходу.
  1. Силы взаимодействия сражающихся команд противоположны по направлению, но не равны по величине.
  2. Равнодействующая этих сил всегда направлена в сторону побеждающей команды.
  1. Приглашаем  на игру «Яблоко Ньютона» и «Царица всех наук»

 

  1. Наш КВН сегодня судят: …

 

                                                    ПРИВЕТСТВИЕ  КОМАНД

    Ведущий: Наша команда называется...

 «Яблоко Ньютона»!

 

Ведущий: Наш девиз...

«Физика соль - остальное все ноль!».

 

Ведущий: Мы шлем горячий привет команде математиков.

Приветственная песня:

Ну-ка юмор, ярче брызни,

Нас своими лучами обжигай!

Эй, математик, больше жизни! Побеждай, не обидимся, давай!

Наши тело и душа очень молоды, Очень молоды, очень молоды, Не боимся ни жюри и ни холода. Наши нервы - как сталь!

 

 Ведущий: Шлем большой привет команде болельщиков и наде­емся с их помощью победить!

 

Команда: поет приветственную песню  :

Кто привык за победу бороться,

С нами вместе пускай запоет.

Кто весел, тот смеется,

Кто хочет, тот добьется,

Кто ищет, тот всегда найдет!

 

Ведущий: С радостью приветствуем компетентное и объективное жюри!

 

Я люблю, вас, жюри, что само по себе и не ново,

И надеюсь, жюри, победить математиков снова!

Чтобы вновь победить, будем вместе сегодня стараться,

Ну, а вас, мы, жюри, просим меньше к нам здесь придираться!

 

  1. Ведущий:    Наша команда называется «Царица всех наук»

          Ведущий:  О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
         Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
         Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
         Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
         В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
         Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
         Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
         Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
         Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
         Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

 

 

Ведущий:   “О! Члены жюри! Мы приветствуем Вас!
И просим: не строго судите Вы нас!
Впервые команда сборного  класса
Взошла на такую ступеньку Парнаса,
Но может, мы верим, себя проявить
И в этой сложнейшей борьбе победить!
А если вдруг в знаниях будет прокол,
Не стоит язвительный делать укол.
Пусть добрая шутка порадует Вас,
А Вы, улыбнувшись, воскликнете: “Класс!”

 

Ведущий:  Если тебе одиноко взгрустнулось
Если в твой дом постучалась беда
Если судьба от тебя отвернулась
Не унывай же ты даже тогда.
В жизни тебя много встреч ожидает
Рядом с тобой уживается зло
Кто же в турнире хоть раз выступает
Может считать, что ему повезло
Каждый в команде твой друг и помощник
Вместе с друзьями ответ выбирай
Если от знаний тебя распирает
Ты свои знания другим передай

 

                                       1  КОНКУРС «Разминка»

Побеждает  та команда,  которая  быстрее  даст ответ на вопрос  

1 :Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма?

( Нет, не воздух. Воздух - вещество. Физических тел без формы и объёма не бывает. Если что-то не имеет ни формы, ни объёма - оно не физическое тело, а чёрт знает что).

2:Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не прошибёшь)

3:Что мешает одиннадцатикласснику , пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

4:Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)

5:В каких  мальчиках  быстрее  движутся  молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

6:Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, то какие три  графы были бы в паспортах? (Модуль, направление и точка приложения)

7:Злобный Джин, находясь в газообразном состоянии внутри закрытой бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем давит Джин? (Беспорядочно движущимися молекулами)

8:Однажды физики хотели поручить  Джоулю кое-какую работу. “Да за кого вы меня принимаете?!” - закричал он. Что ответили физики? (В данном случае, - сказали физики хором, - мы принимаем тебя за единицу работы)

                               

                                 2.КОНКУРС «Расшифруй  слово»

Команды должны расшифровать слово – математический  и физический термины по входящим в них буквам

1)    Б, А, А, Р, Л, П, О, А (парабола)

2)    К, А, М, Е, О, Л,У, Л (молекула)

 

                         3. КОНКУРС «Опиши  монету»

 Участникам игры  дается задание: используя физические и математические  термины составить характеристику  монеты  (задания сдаются в жюри)

                                        

                                                4. КОНКУРС «Исторический калейдоскоп”:

      Нужно как можно  быстрее и правильнее ответить на вопросы

1. Говорят, когда ученый доказал эту теорему, то в благодарность он принес в жертву богам 100 быков. О какой теореме идет речь? (теорема Пифагора).  

2. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии.

(ответ: “Что и требовалось доказать” )

3.Уважаемые игроки! Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого “дека”- десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название “десятый”. Внимание вопрос! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше Новый год начинался с марта)

4.Космос, косметика - слова одного корня. Как вы считаете, причём здесь Пифагор? (Именно Пифагор впервые назвал вселенную космосом, что в переводе с греческого - украшенный мир, прекрасно устроенный)

5.Известно, что в древности большое значение имел счёт на пальцах. Сейчас его в основном применяют дети, которые учатся считать. Внимание, вопрос! А где ещё в наши дни используется только пальцевый счёт? (на биржах)

6.Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия)

7. Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах задавал вопрос: продолжите ряд букв: О, Д, Т, Ч,…Внимание вопрос! Как нужно было его продолжить? (один, два, три, четыре, П, Ш, С, …)

 8.Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что расстояние от книги до глаз, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? (школьная парта)

9.При раскопках в Перу был обнаружен аппарат, представляющий собой две высушенные тыквы, между которыми были натянуты растительные волокна. Предшественником какого современного аппарата было это приспособление? (телефона)

10. Какой способ измерения высоты предметов и зданий подсказала Фалесу из Милета обыкновенная палка? (когда тень от палки, поставленной вертикально, равна её длине, тень любого находящегося предмета равна его высоте, т.е. достаточно измерить тень)

                                               5. КОНКУРС «Домашнее задание»

Командам было дано на дом два задания:

1)Сочинить стихи физико-математического содержания, используя рифмы:

Шарики - сухарики,

Физический - критический.

Рулетка - конфетка,

Объектив  - факультатив.

 

 

2)Продемонстрировать команде- сопернице  занимательный физический опыт и попросить его объяснение

 

                                             6. КОНКУРС «Устами младенца»

 

Приглашаются по 2 представителя от каждой команды

 

Несколько лет назад по телевидению демонстрировалась попу­лярная игра «Устами младенца». Сущность ее заключалась в сле­дующем. Автором программы загадывалось слово или словосочета­ние, обозначающее явление или предмет. Дети дошкольного возраста непосредственным языком описывают этот предмет (явление), да так, что и отгадать бывает невозможно. Например, четырехлетняя Аня та­ким образом описала портрет профессора: «Это такой человек, лы­сый, может быть с усами, который работает на садовом участке, вы­ращивает овощи, а в свободное от этого время ходит в университет».

Задание заключается в следующем. Вам выдаются листы, на которых записано то, что именно (или кого именно) вы должны опи­сать словами младенца очень точно, но чтобы противоположная команда не нашла правильный ответ (не догадалась, о чем или о ком идет речь).

Выдаются на листах записанные слова: «директор школы» - 1-й команде, «столовая в школе» - 2-й команде.

Жюри оценивает текст составленной загадки в 5 баллов, отгадку - в 1 балл.

 

                                            7.КОНКУРС « Самый точный»

 

1-е задание : угадать, сколько конфет находится в вазе (побеждает тот, чей ответ будет более точным)

2-е задание: по одному участнику от команды по сигналу ведущего с закрытыми глазами и про себя отсчитывают ровно 1 секунду, закончив счет поднимают руку(победитель тот, кто более точен)

                       

                     Просим жюри подвести итоги, а мы проводим игру со зрителями.

    Число - как много в этом звуке
    Для математики, друзья.
    Но и в простой, обычной жизни
    Без чисел нам никак нельзя!

  1. Числа вторгаются в каждый наш день: встать в семь часов, сделать сто отжиманий, успеть к девяти часам в школу, получить оценку пять или не получить два. Мы все привыкли к этому и не придаём числам особого значения. Но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом, часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например, 7 считалось магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 дней в неделе, 7 тонов в музыке). 13 – наоборот, число несчастливое (чёртова дюжина), 2 лежит в основе противопоставлений (холодно – горячо, день - ночь), число 3 получило значение священного. Древние пифагорейцы считали его совершенным, т.к. оно имеет начало, середину и конец, и обозначают его в виде треугольника.

 

  1. Сейчас для зрителей конкурс у нас

         Они пусть покажут смекалку и класс
         Ведь им от команд отставать не пристало!

Итак, времени 3 минуты. В заглавии каких литературных произведений встречаются названия чисел?

                                                 8.КОНКУРС капитанов

Конкурс капитанов начинается также с разминки, вопросы задаются всем сразу, кто быстрее найдёт ответ, поднимает руку.

1: Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы (запасное)?

 2: Где на Земле самые длинные сутки (везде одинаковые)?

 3: Самая яркая звезда в созвездие Большой Медведицы - Полярная звезда. Верно ли это? (Нет, т.к. Полярная звезда входит в созвездие Малой Медведицы)

 4: При смеси извести, песка и соды при высокой температуре получается субстанция, без которой наша сегодняшняя жизнь практически невозможна. Что это? (Стекло)

5: Музей, теория пяти механизмов, гибель римских кораблей. Какое имя объединяет эти словосочетания? (Архимед. Музей Александрийский, где сосредотачивалась вся научная жизнь того времени, 5 механизмов - рычаг, блок, винт, болт, лебёдка. Гибель римских кораблей-гор. Сиракузы. Архимед участвовал в инженерном обеспечении этой войны - вторая Пуническая война)

6: Одно тело способно совершить работу, но не хочет. Другое тело хочет, но не способно. Какое из этих тел обладает энергией (Первое)

7: Если у стола отпилить один угол, то, сколько углов останется? (5 углов) 

 8:Сколько минут надо варить крутое яйцо? (Нисколько)

 9:В комнате горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (Две)

10:Сколько раз в сказке А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке” старик ходил к морю просить рыбку исполнить его желания? (Три)

 

                             9.КОНКУРС «Рисование математического монстра»

   По 5 представителей от каждой команды рисуют монстра, кото­рого можно встретить в страшных снах на чужой планете. Рисование производится по принципу эстафеты : первые рисуют «голову» (остальные четверо не должны видеть, что нарисовали первые). Головы закрываются газетой или листом ватмана. Вторые рисуют плече­вой пояс и «руки», и эта часть закрывается, оставляется видимой лишь нижняя граница рисунка. Третьи рисуют центральную часть ту­ловища и уходят. Эта часть также закрывается. Четвертые рисуют но­ги, пятые рисуют хвост.  Таким образом, зрители ви­дят процесс рисования частей монстра, которые поэтапно закрывают­ся ширмой. Затем оба рисунка разом открываются. Взору зрителей предстают два монстра.(«части» монстра рисуются из геометрических фигур)

Оценка по 5-балльной системе. Выигрывает та команда, чей монстр ужасней и остроумней.

                                             

                                               10.КОНКУРС «Тайна черного ящика»

   Команды должны отгадать, что находится в этом ящике

1.    Будильник времен Александра Македонского.

2.    Первый экипаж человека.

3.    Заменитель футбольного мяча. Что это?

4.    «Думающая» машина.                                          

 

                                            11.КОНКУРС «Живые картины»

Команды должны  изобразить пословицу или поговорку, содержащую число или числительное. Команда-соперница должна ее разгадать.

 

                                     12. КОНКУРС «Отгадайка»

                                                    Прибор.

ü  состоит из двух самостоятельно действующих приборов,

ü  первая часть слова является омонимом людей с неадекватным  поведением,

ü  без воды не работает,

ü  работа основана на изменении температуры при испарении,

ü  измеряет влажность воздуха. (психрометр)

                                                Явление

ü  происходит при контакте двух тел,

ü  существует несколько его разновидностей,

ü  приносит больше пользы, чем вреда,

ü  является одной из причин низкого КПД механизмов,

ü  одна из причин - шероховатость поверхности. (трение)

Объект.

ü  первыми посетителями явились американцы,

ü  оказывает большое влияние на Мировой океан,

ü  дал название камню,

ü  собаки и волки к нему не равнодушны,

ü  видимая его часть называется месяц. (Луна)

Величина.

ü  прибор для её измерения в переводе означает “измеряю тяжесть”,

ü  является причиной кессонной болезни,

ü  с увеличением высоты уменьшается,

ü  влияет на температуру кипения жидкости,

ü  измеряется единицами длины, но определённого столба. (давление)

                                                    Вещество.

ü  является аллотропным состоянием кислорода,

ü  имеет запах свежести,

ü  содержится в воздухе,

ü  бывают дыры чёрные и по имени этого вещества,

ü  состоит из трёх атомов кислорода. (озон)

                                          Учёный.

ü  итальянский учёный и поэт, борец за науку,

ü  утверждал, что в космосе есть и другие звёздные системы и обитаемые миры,

ü  в молодости был монахом доминиканского ордена, но своими убеждениями вызвал недовольство церкви,

ü  в своём сочинении “О бесконечности Вселенной и мирах” открыто противоречил установкам католической церкви,

ü  в 1600 году по приговору святой инквизиции сожжён на костре.

ü  (Джордано Бруно)

                                    Сооружение.

ü  необычное старейшее сооружение высотой 60 метров,

ü  ось симметрии отклонена от вертикали на угол примерно 5011'45'', который постепенно увеличивается,

ü  учёные полагают, что это сооружение всё-таки упадёт,

ü  один из учёных проводил свои опыты по свободному падению, находясь на её верху,

ü  находится в городе Пиза. (Пизанская башня)

 

Мы поздравляем команду … с победой, остальные команды благодарим за участие и хотим напомнить слова Павла Антакольского:

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым вершинам
Взбираясь к опасным вершинам
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

 

       При составлении данного сценария использованы интернет- ресурсы.

 

 

                                                                

Hosted by uCoz